Сдавать отчетность через сайт ФНС России можно до 1 июля 2022 года
ФНС России продлила до 1 июля 2022 года пилотный проект, позволяющий представлять налоговую и бухгалтерскую отчетность в электронном виде через официальный сайт налоговой службы. Исключение – декларация по НДС, которая подается через оператора электронного документооборота (Приказ Федеральной налоговой службы от 8 июня 2021 г. № ЕД-7-26/548@).
Напомним, что цель проекта, инициированного в 2011 году, – обеспечение представления всех видов отчетности через сайт ФНС России без привлечения сторонних операторов. Для его реализации используется программный комплекс “Налогоплательщик ЮЛ”.
Кроме того, с 1 января 2022 года внесены изменения в Порядок представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде через Интернет-сайт ФНС России. Установлено, что Квалифицированные сертификаты пользователям Интернет-сервиса выдаются:
- юридическим лицам (лицам, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальным предпринимателям и нотариусам – удостоверяющим центром ФНС России;
- кредитным организациям, некредитным финансовым организациям, индивидуальным предпринимателям – удостоверяющим центром Банка России;
- бюджетным учреждениям – удостоверяющим центром Казначейства России;
- физическим лицам – удостоверяющими центрами, аккредитованными Минцифры России.
Налогоплательщику необходимо обратиться в соответствующий УЦ, чтобы получить ключ ЭП для возможности работы с Интернет-сервисом.
Источник: garant.ru
В случае возникновения вопросов наши специалисты всегда рады на них ответить.
Минфин России пояснил особенности освобождения от НДФЛ доходов, полученных в подарок
Нормами налогового законодательства установлено, что объектом обложения НДФЛ признается доход, полученный налоговыми резидентами как от источников в России, так и от источников за ее пределами, а для физлиц, не являющихся российскими налоговыми резидентами, – только от источников в РФ (ст. 209 Налогового кодекса). В налоговую базу включаются доходы, полученные как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.
При этом предусмотрены и исключения. Так, освобождаются от обложения НДФЛ, в частности, доходы в денежной и натуральной формах, получаемые от физлиц в порядке дарения, кроме дарения недвижимого имущества, транспортных средств, акций, долей, паев (п. 18.1 ст. 217 НК РФ). Также не облагаются налогом подарки от членов семьи и (или) близких родственников.
Поэтому, как поясняет Минфин России, если подарок был получен от физлица в денежной или натуральной форме и не является недвижимостью, транспортом, акциями, долями, паями, то такой доход освобождается от обложения НДФЛ. В отношении вышеуказанных исключенных категорий для освобождения от НДФЛ необходимо соблюдение условия о родстве дарителей одариваемого (письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 31 мая 2021 г. № 03-04-07/41782). При этом, как уточняет Министерство, если денежные средства, полученные в порядке дарения от физлиц, фактически представляют собой оплату стоимости товаров, работ или услуг, то вышеуказанные нормы не применяются.
Источник: garant.ru
В случае возникновения вопросов наши специалисты всегда рады на них ответить.
Рассчитан прожиточный минимум на 2022 год
Соответствующий проект Постановления Правительства РФ “Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации на 2022 год” размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов 11 июня. Согласно указанному проекту Постановления Правительства РФ, с 1 января следующего года предлагается установить размер прожиточного минимума для:
- России в целом – 11 950 руб. на душу населения;
- трудоспособного населения – 13 026 руб.;
- пенсионеров – 10 277 руб.;
- детей – 11 592 руб.
Величина прожиточного минимума на 2021 год утверждена Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2406 и составляет:
- в целом по РФ на душу населения – 11 653 руб.,
- для трудоспособного населения – 12 702 руб.,
- пенсионеров – 10 022 руб.,
- детей – 11 303 руб.
Также по информации, размещенной на сайте Минтруда России, МРОТ на следующий год будет увеличен на 6,4% и составит 13 617 руб.
Источник: garant.ru
В случае возникновения вопросов наши специалисты всегда рады на них ответить.
Разъяснен порядок заполнения 6-НДФЛ при удержании налога с материальной выгоды за пользование займом
Налоговая служба дара разъяснения по вопросу заполнения расчета по форме 6-НДФЛ в случае выплаты зарплаты и удержании НДФЛ за март в апреле, а также в случае удержания налога с материальной выгоды за пользование займом (письмо ФНС России от 9 июня 2021 г. № БС-4-11/7994@).
В соответствии с порядком заполнения расчета по форме 6-НДФЛ в разделе 2 указываются обобщенные по всем физлицам суммы начисленного дохода, исчисленного и удержанного налога нарастающим итогом с начала налогового периода по соответствующей налоговой ставке (порядок утв. приказом ФНС России от 15 октября 2020 г. № ЕД-7-11/753@). В случае, если НДФЛ с зарплаты, начисленной за март, но выплаченной в апреле, удержан в апреле непосредственно при выплате зарплаты, то в поле 170 раздела 2 расчета по форме 6-НДФЛ за I квартал 2021 года указывается “0”. Такая сумма налога отражается в поле 140 раздела 2 расчета по форме 6-НДФЛ за I квартал 2021 года.
Если налог исчисляется с зарплаты, начисленной за март, но выплаченной в апреле, и удерживается в апреле непосредственно при выплате зарплаты, то налоговый агент в поле 170 раздела 2 расчета по форме 6-НДФЛ за I квартал 2021 года указывает “0”. Сумма налога отражается в поле 140 раздела 2 расчета по форме 6-НДФЛ за I квартал 2021 года.
Источник: garant.ru
В случае возникновения вопросов наши специалисты всегда рады на них ответить.
Использование абонентской системы юридического обслуживания не лишает сторону права на возмещение судебных расходов (Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 25 мая 2021 г. № 301-ЭС20-22905).
Верховный Суд РФ отменил судебные акты, которыми организации было отказано в возмещении расходов на представителя, понесенных в рамках завершившегося в ее пользу арбитражного дела. Суды отказали в возмещении расходов по той причине, что в силу абонентского характера договора об оказании юридических услуг представленные обществом акты приема-передачи и платежные поручения подтверждали лишь общую стоимость всех оказанных ему услуг за расчетные периоды, на которые пришлось рассмотрение дела, но не позволяли определить размер вознаграждения исполнителя за участие именно в этом деле. При таких обстоятельствах суды не усмотрели оснований для применения ставок вознаграждения, утвержденных региональной адвокатской палатой, на которые общество ссылалось в обоснование размера своего требования.
Такой подход был признан ВС РФ ошибочным. Он указал, что представленными обществом документами (договором, ежемесячными актами приема-передачи с отчетами, в которых указаны конкретные услуги со ссылкой на номер дела, платежными поручениями на оплату оказанных в соответствующем месяце услуг) подтверждается связь между понесенными обществом расходами и рассмотренным делом. В том случае, если в договоре стоимость оказываемых услуг за каждое процессуальное действие не определена, суд вправе самостоятельно оценить размер расходов на представителя с точки зрения их разумности. При этом могут приниматься во внимание в том числе и сложившиеся в регионе цены на услуги адвокатов. В рассматриваемом случае другая сторона в процессе рассмотрения заявления о взыскании судебных расходов не представила каких-либо доказательств чрезмерности заявленной обществом суммы, рассчитанной исходя из ставок, утвержденных региональной палатой адвокатов.
В связи с этим ВС РФ пришел к выводу, что отказ во взыскании судебных расходов на том основании, что обществом использовалась абонентская форма юридического обслуживания, не соответствует закону и нарушает равенство участников гражданских правоотношений.
Источник: garant.ru
В случае возникновения вопросов наши специалисты всегда рады на них ответить.
Владимир Путин продлил мораторий на выдворение иностранцев из России из-за COVID-19
Соответствующий указ подписал сегодня Президент РФ. Так, документом приостанавливается с 16 июня по 30 сентября течение сроков документов, которые дают право иностранцам и лицам без гражданства на нахождение на территории Российской Федерации, в частности вида на жительство, разрешения на временное проживание и пребывание. Указанное не распространяется на иностранных граждан и лиц без гражданства, которые освобождаются из мест лишения свободы, создающие угрозу национальной безопасности, посягающие на общественный порядок и безопасность, нарушившие законодательство о государственной границе Российской Федерации. Вместе с тем, для лиц, имеющих удостоверение беженца или свидетельства о временном убежище на территории России, приостанавливается течение сроков таких документов до 31 декабря текущего года.
Указом также установлено, что в срок до 31 декабря граждане стран-членов ЕАЭС вправе заключать трудовые договоры, иностранные граждане и лица без гражданства – обращаться в заявлением о выдаче патента. А работодатели, получившие разрешения на привлечение иностранных работников, вправе подать заявление о продлении разрешений на работников. Указанное возможно без учета требований к заявленной цели визита в Российскую Федерацию. Также указом предусмотрено, что до истечения указанных сроков власти не будут принимать решений в отношении таких лиц, которые будут направлены на принудительное их выдворение за пределы страны.
Источник: garant.ru
В случае возникновения вопросов наши специалисты всегда рады на них ответить.
Предлагается скорректировать ряд налоговых преференций резидентов особой экономической зоны
В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий ряд поправок в налоговое законодательство в части порядка начисления и уплаты НДС, налога на имущество организаций и страховых взносов организациями резидентами особой экономической зоны в Калининградской области1. Предполагается, что соответствующие изменения вступят в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее первого числа очередного налогового периода (расчетного периода) по соответствующему налогу (страховому взносу).
Так, законопроект уточняет порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций резидентами особой экономической зоны в случае его передачи иному резиденту ОЭЗ в рамках инвестиционного проекта. Также предлагается установить, что при исключении резидента из единого реестра резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области до получения им свидетельства о выполнении условий инвестиционной декларации резидент обязан будет исчислить сумму налога в отношении земельных участков, к которым была применена налоговая льгота, за весь период применения такой льготы. Исчисленная сумма налога должна быть уплачена резидентом по истечении отчетного или налогового периода, в котором он был исключен из единого реестра резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, не позднее сроков, установленных для уплаты авансовых платежей по налогу за отчетный период или налога за налоговый период.
Также законопроект предлагает скорректировать порядок обложения НДС ввезенных в Россию товаров, подлежащих передаче в рамках благотворительной деятельности.
Источник: garant.ru
В случае возникновения вопросов наши специалисты всегда рады на них ответить.
Скорректирован порядок контроля за аудиторскими компаниями в сфере противодействия отмывания доходов
Президент РФ подписал закон, вносящий ряд поправок в “антиотмывочное” законодательство (Федеральный закон от 11 июня 2021 г. № 165-ФЗ). Изменения вступают в силу с 27 июня 2021 года. Минфин России рассказал о новых правилах проведения контроля за аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (ПОД/ФТ и ФРОМУ) (информационное сообщение Минфина России от 15 июня 2021 г. № ИС-аудит-44). С разъяснениями Минфина России можно ознакомиться на официальном сайте Министерства в подразделе “Общая информация” раздела “Аудиторская деятельность” рубрики “Деятельность”.
Документом определены основные элементы системы контроля за аудиторами. К ним, в частности, относятся объекты контроля (аудиторские организации и индивидуальные аудиторы), субъекты контроля (Росфинмониторинг, Федеральное Казначейство и саморегулируемая организация аудиторов) и предмет контроля (соблюдение аудиторами обязательных требований, а также исполнение решений, принимаемых по результатам мероприятий контроля). Обмен информацией между субъектами контроля осуществляется на основе отдельных соглашений между Росфинмониторингом и другими субъектами контроля через личные кабинеты субъектов контроля, размещенные на официальном сайте Росфинмониторинга. В соглашениях определяются объем и порядок представления информации, необходимой для осуществления контроля в сфере ПОД/ФТ и ФРОМУ.
Также разъяснено понятие дистанционного мониторинга, организуемого и проводимого Росфинмониторингом. Его целью является выявление риска несоблюдения аудиторами обязательных требований. Информация по результатам его проведения передается другим субъектам контроля для осуществления ими контроля в сфере ПОД/ФТ и ФРОМУ.
Согласно документу порядок организации и осуществления контроля утверждается Правительством РФ и включает в себя правила организации и проведения дистанционного мониторинга, права и обязанности объектов контроля, возникающие в связи с организацией и осуществлением контроля в сфере ПОД/ФТ и ФРОМУ, порядок взаимодействия Росфинмониторинга с другими субъектами контроля по вопросам организации этого контроля.
К организации контроля будет применяться риск-ориентированный подход. Он предусматривает отнесение деятельности аудиторов к определенному уровню риска несоблюдения обязательных требований. Уровни риска формируются субъектами контроля с учетом, в том числе, результатов национальной оценки рисков, секторальной оценки рисков, дистанционного мониторинга.
Также определено, что национальная оценка рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма – это деятельность по выявлению и (или) предотвращению рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма, выработке мер по минимизации этих рисков. Оценка рисков организуется Росфинмониторингом во взаимодействии с госорганами, Банком России, Федеральной нотариальной палатой, Федеральной палатой адвокатов РФ, саморегулируемой организацией аудиторов при участии организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом. Она проводится в соответствии с рекомендациями, утвержденными Росфинмониторингом. Напомним, что последняя национальная оценка рисков проводилась в 2017-2018 годах. С ее результатами можно ознакомиться на официальном сайте Росфинмониторинга в разделе “Деятельность”.
Также проводится и секторальная оценка вышеуказанных рисков. В ходе такой оценки риски выявляются для отдельных секторов экономической деятельности. Секторальная оценка рисков проводится Росфинмониторингом и соответствующими контрольными органами. Порядок проведения секторальной оценки рисков в сфере аудиторской деятельности устанавливается субъектами контроля в этой сфере. Секторальная оценка рисков проводится с учетом результатов национальной оценки рисков. Последняя секторальная оценка рисков в сфере аудиторской деятельности проводилась в 2018 году. С отчетом о ее результатах можно ознакомиться на официальном сайте Минфина России в подразделе “Противодействие коррупции и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” раздела “Аудиторская деятельность. Стандарты и правила аудита” рубрики “Деятельность”.
Источник: garant.ru
В случае возникновения вопросов наши специалисты всегда рады на них ответить.
Срок административной наказанности при добровольной уплате штрафа и другие изменения КоАП РФ
В конце прошлой недели Президент РФ подписал ряд федеральных законов, которыми внесены поправки в КоАП РФ. Изменения коснулись, в частности, следующих вопросов (Федеральные законы от 11 июня 2021 г. № 162-ФЗ, № 200-ФЗ, № 201-ФЗ, № 202-ФЗ, № 203-ФЗ, № 204-ФЗ, № 205-ФЗ и № 206-ФЗ).
Урегулирован порядок исчисления срока административной наказанности в случае добровольной уплаты штрафа.
В новой редакции изложена ст. 4.6 КоАП РФ, определяющая срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. По общему правилу состояние административной наказанности продолжается со дня вступления в силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления. Поправками вводится исключение из этого правила для тех случаев, когда административный штраф уплачен правонарушителем до вступления соответствующего постановления в силу – в подобной ситуации лицо будет считаться подвергнутым наказанию до истечения одного года со дня уплаты штрафа.
Одновременно ст. 32.2 КоАП РФ дополняется общей нормой, предусматривающей возможность уплаты административного штрафа до вступления в силу постановления о его наложении.
Рассматриваемый закон принят в целях реализации постановления КС РФ от 23 июня 2020 г. № 28-П (подробно о нем мы рассказывали ранее).
Изменения вступят в силу 22 июня 2021 г.
Усилена административная ответственность за следующие виды административных правонарушений:
- незаконное осуществление деятельности по предоставлению потребительских кредитов (займов);
- нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности. Рассмотрение этой категории дел отнесено к компетенции ФССП России (в настоящее время рассматриваются судьями);
- незаконное получение и разглашение информации с ограниченным доступом.
Перечисленные положения вступят в силу 22 июня 2021 г.
Установлена административная ответственность:
- за нарушение правил, связанных с переводом денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг. Данные нормы вступят в силу 1 октября 2021 г.
Напомним, что требования, связанные с использованием резидентами указанных средств платежа, введены Федеральным законом от 30 декабря 2020 года № 499-ФЗ, вступающим в силу 1 июля 2021 г.;
- ввод в оборот товаров с нарушением установленных правил нанесения маркировки или информации, производство или продажу лекарственных препаратов с нарушением порядка нанесения средств идентификации, нарушение правил представления сведений оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке.
Соответствующие нормы вступят в силу 1 декабря 2021 г.
Определены правовые последствия заключения лицом, в отношении которого осуществляется производство по делу о неправомерном использовании инсайдерской информации манипулировании рынком, соглашения с Банком России о содействии в установлении обстоятельств дела и об устранении последствий совершенных действий. Данные положения начнут применяться с 1 января 2022 г., одновременно с вступлением в силу норм, регулирующих условия и порядок заключения указанного соглашения.
Уточнены полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, по рассмотрению дел об административных правонарушениях.
Источник: garant.ru
В случае возникновения вопросов наши специалисты всегда рады на них ответить.
С 1 октября для профучастников рынка ценных бумаг будут действовать новые правила составления и представления отчетности
Банк России обновил формы отчетность, а также их объем, сроки и порядок представления участниками профессиональных участников рынка ценных бумаг, организаторов торговли и клиринговых организаций (указание Банка России от 13 января 2021 г. № 5709-У). Новые правила вступят в силу с 1 октября 2022 года, а ранее изданные указания будут признаны утратившими силу. Представлять отчетность по новым правилам нужно будет уже с той отчетности за отчетный период, в котором новые правила вступили в силу. Банк России обращает внимание, что правила сдачи отчетности не распространяются на профессиональных участников и клиринговые организации, являющиеся кредитными организациями.
Отчетность представляется в электронном виде, даже индивидуальными предпринимателями, являющимися профессиональными участниками и осуществляющими деятельность по инвестиционному консультированию, подписанной усиленной электронной квалифицированной подписью. Отчетность, для которой установлены одинаковые сроки сдачи, направляется в Банк России одним файлом. Исключение составляет только отчетность по форме 0420417 “Отчет о внебиржевых сделках” – она представляется в форме отдельного электронного документа.
Источник: garant.ru
В случае возникновения вопросов наши специалисты всегда рады на них ответить.
Разработаны документы для обеспечения электронного взаимодействия между бизнесом и госорганами
ФНС России на своем официальном сайте опубликовал информацию о разработке и утверждении документов, которые обеспечивают комфортные условия для электронного взаимодействия между хозяйствующими субъектами или государственными органами власти, а также операторами электронного документооборота. Они предназначены для стандартизации работы с электронными документами. Так, подготовлены:
- методические рекомендации по разработке, описанию, верификации, утверждению и публикации форматов электронных документов государственными органами и хозяйствующими субъектами;
- методические рекомендации по порядку обмена электронными документами между хозяйствующими субъектами или физическими лицами;
- технология обмена электронными документами между операторами электронного документооборота.
Вышеуказанные документы размещены в базе знаний подраздела “Электронный документооборот” раздела “Иные функции ФНС России”. Помимо вышеуказанных документов в базе знаний можно ознакомиться с общими требованиями к сервису ФНС России по визуализации электронных документов и концепцией развития электронного документооборота в хозяйственной деятельности.
Источник: garant.ru
В случае возникновения вопросов наши специалисты всегда рады на них ответить.
С 1 марта 2022 года отменяются плановые проверки ККТ
Внесены поправки в ст. 7 Закона № 54-ФЗ о проведении проверок применения ККТ (Федеральный закон от 11 июня 2021 г. № 170-ФЗ).
- Проверки ККТ будут называться контролем и надзором за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. Регулироваться они будут Законом N 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации“, положение о контроле и надзоре за ККТ утвердит Правительство РФ, а проводить будут по-прежнему налоговые органы.
- Закреплено, что при осуществлении контроля и надзора за применением ККТ плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся. При этом о проведении внеплановой выездной проверки контролируемое лицо не уведомляется.
- Уточнено, что контрольные (надзорные) мероприятия в отношении применения ККТ, полноты учета выручки в организациях и у ИП будут проводиться также по месту нахождения налогоплательщика или месту установки ККТ, в том числе в жилых помещениях.
Источник: garant.ru
В случае возникновения вопросов наши специалисты всегда рады на них ответить.
ФНС России разъяснила, как облагаются налогом зарубежные доходы российских блогеров
Налоговая служба дала разъяснения в связи с поступившими обращениями налогоплательщиков по вопросу налогообложения доходов от размещения рекламы, полученных физлицами – блогерами, создавшими цифровой контент (например, видеоролики), от компании Google LLC (письмо ФНС России от 16 июня 2021 г. № БС-4-11/8412@). Вышеуказанные лица являются получателями доходов от компаний – операторов цифровых платформ и сервисов. В частности, Google LLC выплачивает лицу, разместившему видеоролик, часть дохода компании от размещения в таком видеоролике рекламы. В последнее время от вышеуказанной компании приходили сообщения, что с июня 2021 года подоходным налогом США будет облагаться доход, полученный российскими блогерами от просмотра его контента с территории США.
Как поясняет налоговая служба, между Россией и США в 1992 году был подписан договор об избежании двойного налогообложения. Согласно его положениям, если доходы от авторских прав и лицензий (роялти) получает российский резидент, то его доходы будут облагаться налогом только в России. Для того, чтобы подтвердить свое резидентство, нужно заполнить электронную форму (W8B, 1042S), направленную Google LLC.
После подтверждения российского налогового резидентства с российских блогеров не будет удерживаться подоходный налог США по ставке 30%. Для того, чтобы отчитаться о своих заработках, физлицам необходимо сдать декларацию 3-НДФЛ. В этом году срок представления отчетности в отношении полученных в 2020 году доходов истек 30 апреля. Отчитавшимся за прошлогодние доходы нужно будет уплатить НДФЛ до 15 июля 2021 года (ст. 228, ст. 229 Налогового кодекса).
Источник: garant.ru
В случае возникновения вопросов наши специалисты всегда рады на них ответить.
Внесены изменения в Закон о госконтроле
Новый Закон о госконтроле в РФ (вступает в силу с июля этого года) подвергся правкам: Федеральный закон от 11 июня 2021 г. № 170-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации“).
В частности:
- контрольную закупку разрешено проводить без видеозаписи и без понятых, если проводят ее сразу два инспектора. Кроме того, разрешены внезапные контрольные закупки без решения о проведении закупки, если инспектор, проводя выездное обследование (оно вообще проводится без решения) выявит признаки нарушений обязательных требований. Таким образом не исключены ситуации, когда контрольная закупка – без решения о ее проведении, без понятых, без видеозаписи, без отражения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий (потому что обследование в реестр можно не вносить, а закупку можно внести позже, не говоря о том, что согласно правилам внесения сведения в реестр КНМ, информация о ней может быть “видна” только на следующий день после окончания закупки), – проведена и даже является законной;
- о внеплановых контрольных (надзорных) мероприятиях (КНМ), которые проводятся в связи с угрозой причинения вреда, проверяемое лицо можно не предупреждать;
- акт по итогам выборочного контроля составляется не в течение суток после получения результатов экспертизы, обследования, исследования образцов (так предусматривалось ранее), а в течение 15 рабочих дней после получения результатов;
- срок проведения рейдового осмотра увеличен до 2-х недель (10 рабочих дней), правда, “внутри” рейдового осмотра инспекторы не вправе взаимодействовать с каждым из проверяемых лиц дольше одного рабочего дня;
- для мониторинга безопасности будут использовать не только сведения из различных ГИС, но и: любые сведения из сети “Интернет”, любые общедоступные данные, данные, полученные с автоматических фото- и видеокамер, а также данные, получаемые с государственных космических аппаратов дистанционного зондирования Земли. По итогам мониторинга безопасности инспектор вправе будет выдать не только предостережение, но и – сразу – предписание (если это разрешено законом о виде контроля);
- мониторинг безопасности и выездное обследование (то самое, которое может внезапно перетечь в контрольную закупку) могут проводиться любыми надзорными органами, и об этом не стоит даже упоминать в положении о виде контроля;
- во время выездного обследования (в первоначальной редакции закона оно предполагало простую “визуальную оценку”) можно проводить целых 5 надзорных действий: осмотр, отбор проб, инструментальное обследование (но строго под видео), испытание и даже экспертизу. Напомним, обследование могут провести инспекторы абсолютно всех “надзорных” профилей вне связи с текстом положения о “своем” виде контроля, без решения о проведении и без предварительного отражения в реестре КНМ, и всегда – тайно. Правда, по его итогам нельзя выдать предписание и нельзя остановить деятельность проверяемого лица;
- разрешается устанавливать (в положениях о виде надзора) такие случаи, когда “в обмен” на исполнение предписания против проверяемого лица не возбуждается дело об административном правонарушении;
- извещать проверяемых лиц (кроме граждан-не ИП) о чем-либо “посредством средств связи” больше (с 2024 года, если не будет отдельно установлено иное) не собираются – весь обмен информацией исключительно через реестр КНМ и ЛК на портале госуслуг/региональном портале госуслуг. Если проверяемый не идентифицирован в ЕСИА, то его будут информировать по тому E-mail, который был представлен надзорному органу или указан при госрегистрации ЮЛ, ИП. Гражданину-не ИП документы отправят на бумажном носителе, но только в двух случаях, – если он сам об этом попросил, или у него нет профиля на портале госуслуг;
- проверочные листы больше не общеобязательны – они применяются только там, где укажет Правительство РФ, и то – лишь с марта 2022 года (ранее предусматривалось их обязательное применение при проведении выездного обследования, инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки);
- уточнены основания для выдачи предостережения – при этом обязательные правила могут быть уже нарушены, однако нет подтвержденных данных о вреде, причиненном этим нарушением, либо угрозе вреда;
- введено дополнительное основание для проведения внеплановых проверки/ инспекционного визита, – по заявлению самого проверяемого, если ранее в рамках процедур подтверждения соответствия у него обнаружили нарушения, и оно само их исправило;
- отменено досудебное обжалование решения об отнесении объектов контроля к категориям риска и включении их в план проведения плановых КНМ;
- заметно смягчены требования к СРО, чьи “внутренние” результаты контроля за своими членами признаются госорганами и полностью отменяют проверки, – новая редакция Закона о госконтроле фактически передала на откуп отраслевиков все критерии отбора таких СРО;
- из-под действия Закона о госконтроле выведены контроль в сферах технического “шпионажа”, безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры и техзащиты информации, контроль госконтрактов на НИОКР; лесная охрана, а также санитарный, пожарный, энергетический, строительный и некоторые иные виды надзора, если они осуществляются на оборонных и прочих “силовых” объектах;
- контроль за деятельностью федерального и региональных операторов по обращению с ТКО, напротив, будет подчиняться требованиям Закона о госконтроле;
- установлено, что разъяснения по вопросам применения Закона о госконтроле должен давать тот федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет нормативно-правовое регулирование в соответствующей области госконтроля;
- в перечень объектов контроля добавлены компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, в том числе не находящиеся в чьем-либо владении / пользовании;
Источник: garant.ru
В случае возникновения вопросов наши специалисты всегда рады на них ответить.
Банки не вправе взимать комиссию за прием и пересчет монет
В связи с обращениями потребителей регулятор напоминает, что банкноты и монета Банка России обязательны к приему по нарицательной стоимости при осуществлении всех видов платежей, для зачисления на счета, во вклады и для перевода на всей территории Российской Федерации. Прием монет является обязанностью банка, а их пересчет при зачислении на банковские счета и осуществлении перевода не может рассматриваться как отдельная самостоятельная услуга (Информационное письмо Банка России от 10 июня 2021 г. № ИН-06-59/38).
Источник: garant.ru
В случае возникновения вопросов наши специалисты всегда рады на них ответить.
В заявлении о включении сведений о единственном акционере нужно указать номинальную стоимость доли
С 26 апреля 2021 года в законодательстве о госрегистрации прописали требование о включении в ЕГРЮЛ сведений о единственном акционере АО (п. 1 ст. 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ). В форме заявления о госрегистрации юрлиц такая возможность появилась чуть раньше – с 25 ноября 2020 года (приказ ФНС России от 31 августа 2020 г. № ЕД-7-14/617@).
Налоговая служба разъяснила порядок заполнения формы заявления при заполнении сведений о единственном акционере АО (письмо ФНС России от 10 июня 2021 г. № ЗГ-3-14/4263@). Так, в листе В “Сведения об участнике/учредителе – юридическом лице” заявления по форме № Р13014 в пункте 1 “Причина внесения сведений” проставляется цифровое значение 1 – “Возникновение прав участника/учредителя”. При этом также заполняются пункт 3 “Сведения об участнике/учредителе, подлежащие внесению в Единый государственный реестр юридических лиц” и пункт 4 “Доля участника в уставном/складочном капитале, уставном/паевом фонде”, в котором заполняется показатель “Номинальная стоимость доли”.
Помимо этого, нужно заполнить лист Н заявления с указанием сведений о заявителе. Если документ подается лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юрлица, то проставляется значение 1. Далее указывается Ф. И. О. заявителя и его ИНН, а также сведения о дате и месте рождения и сведения о документе, удостоверяющем личность.
Источник: garant.ru
В случае возникновения вопросов наши специалисты всегда рады на них ответить.
С 01.01.2022 изменяться правила ведения документооборота в бухучете
Утвержден новый ФСБУ 27/2021 “Документы и документооборот в бухгалтерском учете”. Минфин РФ разъясняет, чем новый стандарт отличается от старых правил:
- Изменена сфера применения:
- ФСБУ 27/2021 распространяется на все экономические субъекты, за исключением организаций бюджетной сферы (ранее – все экономические субъекты, за исключением банков и колхозов);
- Банк России имеет возможность определять особенности применения некоторых положений стандарта кредитными и некредитными финансовыми организациями (ранее – не распространялось на банки);
- ФСБУ 27/2021 установлены требования только к первичным учетным документам и регистрам бухгалтерского учета (ранее – первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы). Действие стандарта не распространяется на бухотчетность, а также на иные документы бухгалтерского учета, указанные в ст. 29 Закона “О бухгалтерском учете“.
- Определен термин “дата составления первичного учетного документа”.
- Введено понятие “оправдательный документ”.
- Установлена возможность применения ряда особых процедур оформления фактов хозяйственной жизни первичными учетными документами.
- Установлены особенности составления документов бухгалтерского учета при ведении организацией деятельности за пределами Российской Федерации.
- Установлены общие требования, которым должна отвечать система регистров бухгалтерского учета, принятая экономическим субъектом.
- Определены допустимые виды электронной подписи документов бухгалтерского учета, составляемых в виде электронного документа.
- Требования к исправлению документов бухгалтерского учета актуализированы применительно к современным технологиям обработки информации.
- Уточнены положения, посвященные хранению документов бухгалтерского учета.
- Установлены общие требования к документообороту в бухгалтерском учете.
ФСБУ 27/2021 применяется с 1 января 2022 года. Организация может принять решение о применении настоящего Стандарта до указанного срока.
Отмечается, что стандарт заменяет Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденное приказом Минфина СССР от 29 июля 1983 г. № 105. С 1 января 2022 г. это Положение не подлежит применению на территории России. Кроме того, фактически утрачивают силу также нормы, посвященные первичным учетным документам и регистрам бухгалтерского учета, установленные Положением о ведении бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н. В частности, второе и третье предложения 3 абз. п. 9, пункты 12 – 22 этого Положения.
Кроме того, Минфин России прокомментировал требование о непротиворечивости документов, регулирующих бухгалтерский учет (Информационное сообщение Минфина России от 10 июня 2021 г. № ИС-учет-33).
Источник: garant.ru
В случае возникновения вопросов наши специалисты всегда рады на них ответить.
Разъяснен порядок исчисления налога на имущество физлиц, по которому представлены данные о паевых взносах
Налоговая служба разъяснила, что при определении оснований возникновения права собственности на имущество, в отношении которого представлены сведения о паевых взносах, необходимо учитывать нормы гражданского законодательства, согласно которым член жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное этим лицам кооперативом, приобретают право собственности на указанное имущество, независимо от момента государственной регистрации права (п. 4 ст. 218 Гражданского кодекса, письмо ФНС России от 11 июня 2021 г. № БС-4-21/8224@). Дата возникновения права собственности физлица такое имущество указана в сведениях о паевых взносах (форма утв. приказом ФНС России от 28 января 2021 г. № ЕД-7-21/107@).
Нормами налогового законодательства установлено, что сведения о паевых взносах являются основанием для постановки на учет физлица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего этому лицу недвижимого имущества, независимо от госрегистрации права на такое недвижимое имущество (п. 5 ст. 83 Налогового кодекса). При этом сумма налога исчисляется налоговыми органами отдельно по каждому объекту налогообложения налогоплательщика как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сама же налоговая база определяется как кадастровая стоимость недвижимости, внесенная в ЕГРН.
Поэтому, как указывает ФНС России, после возникновения у физлица права собственности на имущество, в отношении которого представлены сведения о паевых взносах, налог исчисляется только при условии наличия у налогового органа сведений о кадастровой стоимости такого имущества.
Источник: garant.ru
В случае возникновения вопросов наши специалисты всегда рады на них ответить.
Установили, какую технику может взять адвокат или нотариус в исправительное учреждение
С 22 июня адвокатам запретили проносить в исправительные учреждения, в частности, средства связи и устройства для аудио- и видеозаписи. Это касается и других лиц с правом оказывать юридическую помощь.
Они смогут проносить копировальную технику и фотоаппаратуру, только чтобы сделать копию с личного дела осужденного, а также компьютеры.
Нотариусам разрешили брать с собой документы и предметы для оформления доверенности, в т.ч. устройства для печати документов и снятия копий.
Пользоваться техникой можно в отсутствие осужденного и только в специальном помещении. Его определит администрация учреждения.
Источник: consultant.ru
В случае возникновения вопросов наши специалисты всегда рады на них ответить.
На обязательный контроль планируют поставить больше операций с деньгами и другим имуществом
С 1 октября обязательный контроль хотят распространить на получение физлицами или организациями (кроме банков) переводов на любые суммы из ряда стран и территорий. Передавать Росфинмониторингу сведения об операциях будут банки. Депутаты приняли изменения в третьем чтении.
Перечень стран и самостоятельных административно-территориальных единиц иностранных государств утвердит Росфинмониторинг. К документу будет ограниченный доступ, его направят банкам в их личные кабинеты.
Кроме того, с 1 октября на обязательный контроль планируют поставить все операции некоммерческих организаций (НКО) по получению или расходованию денег и другого имущества. Исключение составят, например, государственные корпорации и компании, потребительские кооперативы, объединения работодателей.
Отчитываться перед Росфинмониторингом о совершении таких операций будут те же финкомпании, которые сейчас передают сведения о некоторых операциях НКО: банки, профучастники рынка ценных бумаг, МФО, лизинговые компании и пр.
Источник: consultant.ru
В случае возникновения вопросов наши специалисты всегда рады на них ответить.
Чтобы общаться с родственниками должника, коллекторам придется получить их согласие
Госдуму прошли поправки, которые касаются взаимодействия кредитора или коллектора с членами семьи должника, родственниками, соседями и другими лицами. Чтобы с ними контактировать по поводу возврата просроченной задолженности, нужно предварительно получить от них письменное согласие в виде отдельного документа. Сейчас его дает сам должник, а те могут лишь выразить несогласие.
Перечисленные лица смогут отозвать согласие. В настоящее время такое право есть только у должника. Поправка исключит случаи, когда, например, родственники или соседи должника вынуждены взаимодействовать с кредиторами или коллекторами.
Источник: consultant.ru
В случае возникновения вопросов наши специалисты всегда рады на них ответить.
Верховный суд разъяснил нюансы взыскания долгов за счет средств в банке
(Обзор судебной практики разрешения судами споров, связанных с принудительным исполнением требований исполнительных документов банками и иными кредитными организациями (утв. Президиумом ВС РФ 16.06.2021))
Обзор содержит 24 разъяснения, которые будут интересны не только банкам, но также взыскателям и должникам.
И так, что же в указанном документе отражено. Разбираем кратко.
Банк должен проверить подлинность исполнительного документа и срок его предъявления
К банку как профессиональному участнику рынка применяются повышенные стандарты определения разумности и осмотрительности. Он должен тщательно проверить исполнительный документ. Например, он обязан сверить реквизиты и содержание судебного приказа с электронной картотекой арбитражных дел.
При наличии сомнений у банка по закону есть семь дней на дополнительную проверку. Верховный суд пояснил: срок нужно отсчитывать со следующего дня после поступления документа. В него не входят:
- воскресенье;
- нерабочие праздничные дни по ТК РФ, в том числе перенесенные федеральным законом или правительством на другие дни.
При предъявление исполнительного документа в кредитную организацию посредством направления почтового отправления действует общее правило ГК РФ: документы должны поступить в организацию связи до 24:00 последнего дня срока. В этом случае банк не может отказать со ссылкой на то, что к нему документы пришли за пределами трехлетнего периода.
Верховный суд обратил внимание: при расчете срока нужно учесть, что он мог прерываться из-за обращения взыскателя к судебным приставам.
Распечатка вместо электронного исполнительного документа не подойдет
Если основанием для взыскания средств служит электронный документ, нельзя вместо него предъявлять распечатку. По ней банк не может проверить подлинность электронного документа.
Нельзя требовать от взыскателя документы, которые не указаны в законе
Взыскатель обязан представить только сведения и документы согласно Закону об исполнительном производстве. Если банк потребует иные документы, например, выписку из ЕГРЮЛ, ему грозит судебный штраф.
Смена фамилии не мешает взыскателю предъявить исполнительный документ
Если взыскатель или должник сменил имя, фамилию или отчество, но взыскатель приложил подтверждающие документы (например, свидетельство о браке), банк обязан принять исполнительный документ.
Начало процедуры банкротства не влияет на списание долгов по зарплате
Банкротство должника не повод приостанавливать списание с его счетов долгов по зарплате по судебным решениям, которые вступили в силу до введения процедуры наблюдения.
Прекращение договора банковского счета еще не повод для отказа взыскателю
Если фактически счет еще не закрыт и на нем есть деньги, банк должен их списать.
Банк не может списывать деньги за счет овердрафта, о котором должник не просил
Банк на законных основаниях не исполняет требование взыскателя, когда у должника на счету нет средств. Возможность применить овердрафт ничего не меняет. Если же банк по своей инициативе его предоставит, чтобы перевести деньги взыскателю, должник их возвращать не обязан.
Банк не связан только тем счетом, который указал взыскатель
Тот факт, что взыскатель указал лишь один счет должника, не мешает банку взыскать деньги с других счетов без исполнительского иммунитета.
Банк не должен списывать весь долг, если взыскатель об этом не просит
Взыскатель может указать сумму, которая меньше, чем указанная в исполнительном документе. В этом случае банк списывает ровно столько, сколько просит взыскатель.
Неустойку на будущее время банк рассчитывает сам
Если взыскателю присуждена неустойка на будущее время, банк обязан ее рассчитать и взыскать.
Взыскатель имеет право знать, почему не исполнено его требование
Информация не является банковской тайной.
Банк не всегда отвечает за превышение лимита удержаний с должника
Работодатель должника и он сам информируют банк о том, что есть удержания по иным исполнительным документам, а также какие-либо ограничения в отношении размера удержаний.
Если у банка таких сведений нет, его нельзя привлечь к ответственности за превышение лимита удержаний.
Процессуальные особенности споров с банками по поводу взысканий по исполнительным документам
В какой суд обращаться — СОЮ или арбитражный — зависит исключительно от того, какой из них выдал исполнительный документ.
Иск об оспаривании действий структурного подразделения банка можно подать по месту нахождения такого подразделения, даже если оно не имеет статус филиала.
В случае возникновения вопросов наши специалисты всегда рады на них ответить.
Права по заложенной ценной бумаге смогут распределять более гибко
Залогодержатель сможет осуществлять все или некоторые права, удостоверяемые заложенной ценной бумагой. Конкретный объем прав стороны определят в договоре. Новшество вступит в силу 22 июня.
Сейчас залогодатель может оставить за собой только реализацию права получать доход по ценной бумаге.
Источник: consultant.ru
В случае возникновения вопросов наши специалисты всегда рады на них ответить.
С 22 июня юрлиц начнут наказывать за разглашение сведений с ограниченным доступом
На юрлиц распространили ответственность за разглашение сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом. Изменения касаются тех, кто получил информацию в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей. Закон вступит в силу 22 июня.
За такое нарушение юрлиц оштрафуют на сумму от 100 тыс. до 200 тыс. руб. Сейчас наказывают только граждан и должностных лиц. Для них штрафы увеличили в 10 раз. Граждане заплатят от 5 тыс. до 10 тыс. руб., должностных лиц ждет штраф от 40 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалификация до 3 лет (сейчас она не предусмотрена).
Аналогичную ответственность ввели за незаконное получение информации с ограниченным доступом, если нет признаков уголовного деяния. Исключением стали нарушения, ответственность за которые уже предусмотрена другими статьями КоАП РФ (например, за незаконное получение кредитного отчета).
Источник: consultant.ru
В случае возникновения вопросов наши специалисты всегда рады на них ответить.
С подачи КС РФ уточнили правила о сроке административного наказания
Если оплатить штраф до вступления в силу постановления о его назначении, то годичный срок, в течение которого лицо считается наказанным, должны исчислять со дня уплаты штрафа. Закон с такой поправкой начнет действовать 22 июня. Она нужна, чтобы закрепить вывод КС РФ.
Ранее срок отсчитывали с даты вступления в силу постановления независимо от момента оплаты штрафа. Изменение важно для случаев, когда принимают решение о наказании за повторное нарушение, например, ПДД.
Кроме того, установили: до вступления в силу постановления можно оплатить штрафы, перечисленные в ч. ч. 1 – 1.4 ст. 32.2 КоАП РФ.
Источник: consultant.ru
В случае возникновения вопросов наши специалисты всегда рады на них ответить.