Еженедельный мониторинг законодательства, подзаконных актов, информации органов власти с 21.06.2021 по 25.06.2021

Налоговая служба пояснила порядок налогообложения земель под жилую застройку

Нормами налогового законодательства определено, что в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физлицами и организациями на условиях осуществления на них жилищного строительства (за исключением участков под ИЖС, осуществляемого физлицами), земельный налог исчисляется с учетом повышающего коэффициента 2. Такой порядок применяется в течение трех лет строительства начиная с даты госрегистрации прав на такие земельные участки и до госрегистрации прав на построенный объект недвижимости (п. 15 ст. 396 Налогового кодекса).

Сведения о зарегистрированных правах на земельные участки, а также информация об их характеристиках (например, вид разрешенного использования) и периоде владения поступают в налоговые органы от органов Росреестра. Если в базе налоговой службы отсутствуют сведения о государственной регистрации права на построенный объект недвижимости на земельном участке с видом разрешенного использования “под жилую застройку”, то применение повышающего коэффициента, как поясняет ФНС России, правомерно (письмо ФНС России от 10 июня 2021 г. № БС-19-21/229@).

Источник: garant.ru

В случае возникновения вопросов наши специалисты всегда рады на них  ответить.

Утверждена форма уведомления о признании налоговой декларации непредставленной

Налоговая служба разработала две формы документов, оформляемые в случае непредставления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (приказ ФНС России от 17 мая 2021 г. № ЕД-7-2/488@). Так, утверждены формы уведомления о неисполнении обязанности по представлению налоговой декларации (расчета) и уведомления о признании налоговой декларации (расчета) непредставленной. Новые формы начнут применяться не ранее 1 июля 2021 года.

Уведомление о неисполнении обязанностей направляется налогоплательщику во избежание приостановления операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств. После окончания 20 рабочих дней по истечении прописанного у=в уведомлении срока представления налоговой декларации (расчета) будет вынесено решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке, а также переводов электронных денежных средств.

В уведомлении о признании декларации непредставленной указываются обстоятельства камеральной проверки, а также прописывается, что в пятидневный срок с даты направления в электронной форме уведомления, налогоплательщик обязан представить налоговую декларацию, в которой устранены несоответствия контрольным соотношениям.

Также приказом ФНС России вносятся изменения и в некоторые другие формы документов, оформляемые при проведении мероприятий налогового контроля. Так, скорректирована форма постановления о проведении осмотра территорий, помещений, документов и предметов, а также решения о возмещении суммы акциза, заявленной к возмещению, в заявительном порядке.

Источник: garant.ru

В случае возникновения вопросов наши специалисты всегда рады на них  ответить.

Уточнен перечень технологического оборудования, ввозимого без НДС

В новой редакции изложен перечень не производимого в России технологического оборудования, которое при ввозе не облагается НДС (Постановление Правительства РФ от 27 мая 2021 г. № 796).

Исключены упоминания конкретных товарных знаков, брендов, марок, наименований производителей и страны происхождения. Указываются только функциональные и технологические характеристики. Состав перечня актуализирован.

Постановление вступило в силу 2 июля 2021 г.

Источник: garant.ru

В случае возникновения вопросов наши специалисты всегда рады на них  ответить.

Разъяснен порядок исчисления организациями налога на торговый центр, если право собственности на него перешло в середине месяца

Нормами налогового законодательства установлено, что налоговая база по налогу в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в ЕГРН и подлежащая применению с 1 января года налогового периода (п. 2 ст. 375 Налогового кодекса). Так, например, в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них налоговая база по налогу определяется как их кадастровая стоимость (подп. 1 п. 1 ст. 378.2 НК РФ).
Налоговая служба напоминает, что субъект РФ может установить особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества только после утверждения результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (письмо ФНС России от 30 апреля 2021 г. № БС-4-21/6132). Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ не позднее 1 числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Если у налогоплательщика право собственности на объекты недвижимого имущества возникает или прекращается в течение налогового (отчетного) периода, то исчисление суммы налога (сумм авансовых платежей по налогу) в отношении таких объектов недвижимости будет производиться с учетом коэффициента. Он определяется как отношение количества полных месяцев, в течение которых данные объекты недвижимого имущества находились в собственности налогоплательщика, к количеству месяцев в налоговом (отчетном) периоде (п. 5 ст. 382 НК РФ). При этом стоит учесть, что если возникновение права собственности на объекты недвижимого имущества произошло до 15 числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15 числа соответствующего месяца, то за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) права.

Источник: garant.ru

В случае возникновения вопросов наши специалисты всегда рады на них  ответить.

С 1 июля вступит в силу закон о госконтроле, но не все проверки будут проходить по новым правилам

1 июля 2021 г. вступит в силу новый Закон о государственном контроле, призванный заменить предыдущий “главный” акт об организации проверок (Закон № 294-ФЗ) и ввести прогрессивную систему контроля, – цифровую, прозрачную, с большим выбором мероприятий, с управлением рисками и приоритетом профилактики (Федеральный закон от 11 июня 2021 г. № 170-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации“).

Однако для применения нового Закона о госконтроле необходима хорошо разработанная подзаконная нормативная база, – и если для некоторых федеральных видов контроля она стремительно развивается, то региональные и муниципальные виды контроля создадут эту базу еще нескоро. С учетом этого введение Закона о госконтроле для большей части видов надзора и контроля заморожено, причем на разные сроки:

    • до 2025 года по “старым” правилам Закона № 294-ФЗ будут проводиться миграционные проверки, проверки СРО, проверки в сфере гособронзаказа, антимонопольные проверки, проверки в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, проверки деятельности НКО и целый ряд других;
    • региональные и муниципальные надзоры/контроли осуществляются по правилам Закона № 294-ФЗ вплоть до того момента, как регион/ ОМСУ примут новые положения об этих видах контроля, сообразное с новым Законом о госконтроле. Крайний срок для утверждения этих новых положений – 31 декабря 2021 года (но с учетом пандемии и эффективности регионального нормотворчества риск продления срока возрастает). Таким образом, для многих региональных и местных видов контроля – например, проверки в сфере ЖКХ, в сфере обращения с животными, в сфере благоустройства, в алкогольной рознице и другие, – до 2022 года, вероятнее всего, ничего не изменится;
    • лицензионный контроль по новым правилам в отношении 20 категорий лицензиатов (в частности, за УК, управляющими МКД по лицензии; за агентствами зарубежного трудоустройства; за заготовщиками металлолома и другими) начнется только в марте 2022 года, даже если положения о нем примут раньше, в силу прямого указания ч. 13 ст. 136 рассматриваемого Закона-спутника. До 1 марта 2022 г. лицензионные и предлицензионные проверки соответствующих лицензиатов/ соискателей будут проводиться по правилам “старого” закона № 294-ФЗ и Закона о лицензировании;
    • пока не утверждено новое положение о виде контроля, план проверок нужно вести в “старом” Едином реестре проверок, а не в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий (ЕРКНМ);
    • пока не утверждено новое положение о виде контроля, информация о проведенных проверках фиксируется в “старом” Едином реестре проверок, в ЕРКНМ искать эти проверки бессмысленно;
    • досудебное обжалование решений/актов и действий/бездействий инспекторов по региональным видам надзора (например, жилнадзор) должно быть обеспечено, максимум, с 2022 года;
    • тотальная цифровизация откладывается до 2024 года, – до этой даты можно оформлять бумажные акты и предписания, если, конечно, положением о виде надзора не установлено иное. Привлеченные к КНМ специалисты и эксперты должны составлять исключительно электронные документы уже в последний день 2023 года;
    проверки (а равно их досудебное обжалование), начавшиеся по “старым” правилам до 1 июля 2021 г., должны завершаться и оформляться по “старым” правилам, в том числе в части проведения эксперимента по досудебному обжалованию, и действовавшими на дату начала организации и проведения таких проверок.

Источник: garant.ru

В случае возникновения вопросов наши специалисты всегда рады на них  ответить.

ФНС России указала на особенности использования УПД для расчетов по НДС с 1 июля 2021 года

Форма универсального передаточного документа (рекомендована для применения письмом ФНС России от 21 октября 2013 г. № ММВ-20-3/96@) является одной из возможных форм документа о передаче товаров (работ, услуг) и имущественных прав. Как поясняет налоговая служба, заполнение всех обязательных реквизитов УПД позволяет использовать его одновременно в целях исчисления налога на прибыль и расчетов с бюджетом по НДС (статус документа “1”) (письмо ФНС России от 17 июня 2021 г. № ЗГ-3-3/4368@).

При этом, как поясняет налоговая служба, письмо, рекомендовавшее форму УПД, не является нормативно-правовым актом, не изменяет и не дополняет федеральное законодательство и не содержит исчерпывающего перечня показателей, которые могут фиксироваться сторонами при оформлении операций передачи товаров (работ, услуг), имущественных прав. Это означает, что налогоплательщики самостоятельно могут включать в него строки с необходимой информацией.

В связи с тем, что форма счета-фактуры была дополнена реквизитами, позволяющими идентифицировать документ об отгрузке товаров (о выполнении работ, об оказании услуг), о передаче имущественных прав (подп. 4 п. 5 ст. 169 Налогового кодекса), аналогичные сведения можно указывать и в УПД. Так в случае использования рекомендованной формы УПД со статусом “1” налогоплательщику следует дополнить указанную форму строкой 5а счета-фактуры. Напомним, новая форма счета фактуры начинает действовать с 1 июля 2021 года.

Источник: garant.ru

В случае возникновения вопросов наши специалисты всегда рады на них  ответить.

ВС РФ обобщил практику по делам, связанным с исполнением банками исполнительных документов

В Обзоре сформулированы правовые позиции по вопросам, возникающим в связи с предъявлением взыскателем исполнительного документа в банк, его исполнением, возмещением убытков, причиненных в результате незаконных действий (бездействия) банка. В частности, ВС РФ разъяснил следующее (Обзор судебной практики разрешения судами споров, связанных с принудительным исполнением требований исполнительных документов банками и иными кредитными организациями (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16 июня 2021 г.)).

  • Банк, в который на исполнение поступил исполнительный документ, проверяет соблюдение взыскателем срока его предъявления к исполнению с учетом правил о перерыве течения этого срока (в частности, должен принимать во внимание известные ему факты предшествующего предъявления исполнительного документа к исполнению в службу судебных приставов).
  • Исполнительный документ, направленный взыскателю в электронной форме, может быть принят банком к исполнению только после проверки действительности содержащейся в нем электронной подписи.
  • В случае необоснованного возвращения банком исполнительного документа взыскателю без исполнения на банк может быть наложен судебный штраф в порядке ч. 1 ст. 332 АПК РФ.
  • Незамедлительное исполнение требований исполнительного документа означает, что такое исполнение должно быть начато не позднее первого рабочего дня после дня поступления исполнительного документа в банк.
  • Указание в заявлении взыскателя одного расчетного счета должника не препятствует списанию с других принадлежащих ему счетов денежных средств, не защищенных исполнительским иммунитетом.
  • В отсутствие волеизъявления должника на получение кредита кредитование счета (в том числе того, по которому разрешен овердрафт) в целях исполнения исполнительного документа неправомерно.
  • В процессе исполнения исполнительного документа банк обязан по заявлению взыскателя предоставить информацию о перечисленных ему суммах, а также о конкретных причинах невозможности исполнения.
  • Судебный приказ подлежит возвращению банком взыскателю при поступлении в банк сведений о его отмене, в том числе представленных должником. В этом случае банк не вправе продолжить исполнение судебного приказа.
  • Если взыскателем или должником оспариваются действия (бездействие) банка (например, отказ в принятии исполнительного документа или его возвращение), такое заявление подлежит рассмотрению по правилам гл. 22 КАС РФ или гл. 24 АПК РФ.
  • Подсудность судам общей юрисдикции или арбитражным судам дел об оспаривании действий (бездействия) банка определяется в зависимости от того, каким из этих судов выдан исполнительный документ.
  • Заявление об оспаривании взыскателем действий (бездействия) внутреннего структурного подразделения банка (в том числе операционного офиса) или его должностного лица подается в суд по месту осуществления деятельности данного структурного подразделения.

Источник: garant.ru

В случае возникновения вопросов наши специалисты всегда рады на них  ответить.

Скорректирован перечень банков, уполномоченных на ведение спецсчетов

Из перечня банков, на специальные счета которых вносятся денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок на участие в электронных процедурах закупок, а также денежные средства участников закрытых электронных процедур (далее – Перечень), исключено Акционерное общество “Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства” (Распоряжение Правительства РФ от 11 июня 2021 г. № 1591-р).

В новой редакции Перечень действует с 11 июня 2021 года.

Источник: garant.ru

В случае возникновения вопросов наши специалисты всегда рады на них  ответить.

Для определения налоговой базы по транспортному налогу используются только данные госреестра транспортных средств

В соответствии с нормами налогового законодательства в отличии от собственников физлиц, организации, владеющие транспортными средствами, самостоятельно исчисляют сумму транспортного налога (п. 1 ст. 362 Налогового кодекса).

В настоящее время готовятся поправки в НК РФ, предусматривающие корректировку порядка расчета транспортного налога. Так, для всех участников налоговых правоотношений будет определен единый источник сведений о характеристиках налогооблагаемых транспортных средств независимо от порядка исчисления и уплаты налога. Согласно новым нормам сумма транспортного налога (сумма авансового платежа по налогу) будет исчисляться на основании сведений органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих госрегистрацию транспортных средств в соответствии с российским законодательством. Напомним, в настоящее время состав передаваемых МВД России в налоговые органы сведений об автотранспортных средствах, используемых для исчисления налога, предусматривает обязательное указание мощности двигателя в лошадиных силах и в киловаттах.

По мнению налоговой службы, значение мощности двигателя – налоговой базы в отношении автотранспортных средств должно определяться строго в соответствии со сведениями государственного реестра транспортных средств, предназначенного для госучета транспортных средств соответствующего вида (письмо ФНС России от 16 июня 2021 г. № БС-4-21/8354@).

Источник: garant.ru

В случае возникновения вопросов наши специалисты всегда рады на них  ответить.

В случае отзыва должником денежных средств из депозита нотариуса исковая давность начинает течь заново

В рамках дела о банкротстве банк обратился в суд с заявлением о включении его требования по кредитному договору в реестр требований кредиторов. Оценка обоснованности этого заявления осложнилась тем, что в связи со спором между банком и третьими лицами по поводу принадлежности права требования должник на основании подп. 3 п. 1 ст. 327 Гражданского кодекса внес сумму долга в депозит нотариуса. Впоследствии договоры цессии, на основании которых право требования перешло к третьим лицам, были признаны недействительными, а банк восстановлен в правах кредитора. Однако должник до возбуждения в отношении него дела о банкротстве потребовал от нотариуса возврата внесенных денежных средств в соответствии с п. 3 ст. 327 ГК РФ.

Суды трех инстанций признали заявление банка необоснованным, сочтя, что он пропустил срок исковой давности, который начал течь после наступления предусмотренного кредитным договором срока исполнения обязательства. Внесение должником денежных средств в депозит нотариуса, а также рассмотрение спора о недействительности договоров цессии не повлияли, по мнению судов, на течение срока исковой давности.

Верховный Суд РФ согласился с тем, что предъявление конкурсным управляющим банка иска о признании недействительными договоров, в силу которых банк лишился права требования, в рассматриваемом случае не влечет юридических последствий, предусмотренных п. 1 ст. 204 ГК РФ, при исчислении срока исковой давности по требованию банка к заемщику, поскольку последний не причастен к отношениям, связанным с утратой банком статуса кредитора (Определение Верховного Суда РФ от 10 июня 2021 г. № 306-ЭС21-733).

Вместе с тем ВС РФ отметил, что внеся денежные средства в депозит нотариуса, должник создал видимость направленности его воли на предоставление исполнения, но впоследствии стал действовать вопреки этой видимости – потребовал у нотариуса возврата денег. При таких обстоятельствах следует обеспечить защиту правомерных ожиданий кредитора, возникших в результате действий должника и существовавших до тех пор, пока денежные средства находились на депозите, а именно признать, что применительно к абзацу второму ст. 203 ГК РФ течение срока исковой давности началось заново с момента, когда должник потребовал возврата денежных средств из депозита и перестал считаться лицом, исполнившим обязательство.

Поскольку в рассматриваемом случае срок исковой давности, с учетом правовой позиции ВС РФ, не может считаться истекшим, дело направлено на новое рассмотрение.

Источник: garant.ru

В случае возникновения вопросов наши специалисты всегда рады на них  ответить.

Поставщик сможет подтвердить соответствие дополнительным требованиям к участникам закупки по Закону № 44-ФЗ выпиской из реестра контрактов с гостайной

С 26 июня поставщик, подрядчик, исполнитель (далее – контрагент) вправе использовать выписку из реестра контрактов с гостайной с отметкой Федерального казначейства в качестве документа, который подтверждает его соответствие дополнительным требованиям, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99, вместо документов, указанных в приложениях № 1 и № 2 к Постановлению № 99 (Постановление Правительства РФ от 17 июня 2021 г. № 919).

Выписка предоставляется в следующем порядке:

    • контрагент направляет заказчику запрос о предоставлении выписки о включенных в реестр контрактов с гостайной сведениях в отношении исполненного им контракта;
    • заказчик, в случае санкционирования им в соответствии с требованиями законодательства о гостайне предоставления контрагенту выписки, составляет выписку не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем поступления запроса;
    • контрагент направляет с соблюдением требований законодательства о гостайне выписку в Федеральное казначейство;
    • Федеральное казначейство не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем получения выписки, проставляет на ней отметку о соответствии содержащейся в ней информации сведениям, включенным в реестр контрактов с гостайной, и направляет ее контрагенту.
    • Если информация, содержащаяся в выписке, отсутствует в реестре контрактов с гостайной или не соответствует сведениям, включенным в этот реестр, Федеральное казначейство возвращает контрагенту выписку без отметки с указанием причины возврата.
    • Указанные правила предоставления выписок будут действовать по 31 декабря включительно.
    • С 1 января 2022 года нормы, регулирующие порядок предоставления выписок, появятся в Правилах ведения реестра контрактов с гостайной.

Источник: garant.ru

В случае возникновения вопросов наши специалисты всегда рады на них  ответить.

Разъяснены особенности освобождения от НДС передачи исключительных прав на программное обеспечение

Согласно нормам налогового законодательства освобождение от налогообложения НДС применяется в отношении услуг по передаче исключительных прав на программы для электронных вычислительных машин и базы данных, включенные в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, прав на использование таких программ и баз данных (включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности), в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним через информационно-телекоммуникационную сеть “Интернет” (подп. 26 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса). Такие положения установлены и применяются с 1 января 2021 года.

В связи с этим, Минфин России указывает, что передача исключительных прав на программное обеспечение освобождается от налогообложения НДС только, если на момент такой передачи программное обеспечение включено в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 17 мая 2021 г. № 03-07-08/37341).

Напомним, что платежи по лицензионным договорам, а также по договорам об отчуждении исключительного права на составляющие сайт объекты, не поименованные в вышеуказанной норме (подп. 26, ст. 149подп. 26.1 ст. 149 НК РФ), подлежат обложению НДС по налоговой ставке 20% (п. 3 ст. 164 НК РФ).

Источник: garant.ru

В случае возникновения вопросов наши специалисты всегда рады на них  ответить.

Крупнейшие налогоплательщики направляют пояснения в ту инспекцию, которая направила сообщение об исчисленных налогах

Нормами налогового законодательства определено право налогоплательщика в течение 10 дней со дня получения сообщения представить в налоговый орган пояснения и (или) документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах (п. 6 ст. 363 Налогового кодекса). О результатах рассмотрения представленных документов налоговый орган информирует налогоплательщика. Уточненное сообщение направляется налогоплательщику только в том случае, если по результатам рассмотрения изменилась сумма налога, указанная в сообщении (п. 7 ст. 363 НК РФ).

Как поясняет налоговая служба, рассмотрение по существу пояснений и (или) документов, представленных налогоплательщиком в связи с полученным сообщением, осуществляет тот налоговый орган, который составлял такое сообщение (либо его правопреемник) (письмо ФНС России от 21 июня 2021 г. № БС-4-21/8663@).

Поэтому, если межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам не составляла сообщение, в связи с которым крупнейшим налогоплательщиком представлены пояснения и (или) документы, то такие документы, в случае их представления в эту налоговую, передаются по принадлежности в ту инспекцию, которая составила соответствующее сообщение.

Источник: garant.ru

В случае возникновения вопросов наши специалисты всегда рады на них  ответить.

Утверждена форма представления банком информации о выплаченных физлицу процентов по вкладам

Налоговая служба разработала формы и формат представления банками информации о суммах выплаченных физлицам процентов по вкладам (остаткам на счетах) в электронной форме, а также порядок заполнения форм (приказ ФНС России от 19 мая 2021 г. № ЕД-7-11/497@).

Напомним, что с 1 января 2021 года вступили в силу поправки в налоговое законодательство, предусматривающие новый принцип налогообложения процентов по вкладам и счетам, открытым физлицами в российских банках (Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. № 102-ФЗст. 214.2 Налогового кодекса). В расчет налоговой базы включаются проценты, полученные физлицом, в том числе в форме капитализации, по всем вкладам (счетам) независимо от их величины во всех банках, находящихся на территории России, за год (с 1 января по 31 декабря включительно). Проценты по валютным вкладам пересчитают в рубли по курсу Банка России на дату их получения. При этом не облагаются проценты с 1 млн руб., рассчитываемые по ставке Банка России на 1 января года выплаты процентов.

Информацию о выплаченных процентах банк должен представлять в налоговый орган. Она заполняется банком – головной организацией в отношении необходимого количества физлиц (одного или нескольких) на основании данных банка (его филиалов) о суммах выплаченных таким лицам процентов (за исключением процентов, выплаченных по вкладам (остаткам на счетах) в валюте РФ, процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышает 1% годовых, и по счетам эскроу) в течение налогового периода, за который представляются данные.

Подать сведения банк должен не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным налоговым периодом, в налоговый орган по месту своего нахождения.

Источник: garant.ru

В случае возникновения вопросов наши специалисты всегда рады на них  ответить.

Разъяснен порядок уплаты НДФЛ с процентного дохода налоговыми резидентами

Плательщиками НДФЛ признаются физлица, являющиеся налоговыми резидентами, а также и те, кто ими не является, но получает доход от источников в России (ст. 207 Налогового кодекса). Объектом налогообложения для налоговых резидентов признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в РФ и (или) за ее пределами. 

При этом, согласно нормам налогового законодательства установлен приоритет норм международного договора РФ, содержащего положения, касающиеся налогообложения, над правилами и нормами, предусмотренными НК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах (ст. 7 НК РФ). Так, например, согласно договору со Швейцарской Конфедерацией проценты, возникающие в договаривающемся государстве и выплачиваемые резиденту другого договаривающегося государства, подлежат налогообложению только в этом другом государстве, если этот резидент является лицом, обладающим фактическим правом на проценты. Под процентами в данном случае понимается доход от долговых требований любого вида независимо от их ипотечного обеспечения и права на участие в прибылях должника и, в частности, доход от государственных ценных бумаг и доход от облигаций или долговых обязательств, включая премии и выигрыши, связанные с такими бумагами, облигациями и обязательствами.

Как поясняет налоговая служба, если физлицо является резидентом РФ, а также имеет фактическое право на вышеуказанный доход, то согласно нормам международного договора доходы такого физлица подлежат налогообложению только в России (письмо ФНС России от 1 апреля 2021 г. № БС-4-11/4345@).

Источник: garant.ru

В случае возникновения вопросов наши специалисты всегда рады на них  ответить.

ВС РФ выпустил обзор судебной практики по спорам, связанным с возведением зданий вблизи трубопроводов

Предваряя Обзор (Обзор судебной практики по спорам, связанным с возведением зданий и сооружений в охранных зонах трубопроводов и в границах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23 июня 2021 г.)), Верховный Cуд Российской Федерации напомнил, что Земельным кодексом РФ предусмотрена возможность установления охранных зон трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов) и зон минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов). Утвердить положение об охранных зонах трубопроводов и положение о зонах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов должно Правительство РФ. Пока этого не сделано применяется ряд ранее изданных НПА. Кроме того, необходимо учитывать переходные положения, связанные с правовыми последствиями установления охранных зон и минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов до утверждения Кабмином упомянутого положения, в том числе вопросы возмещения убытков, выкупа земельных участков, возмещения за прекращение прав на земельные участки.

В целях обеспечения единообразного подхода к разрешению в переходный период данной категории дел, Президиум ВС РФ обобщил судебную практику по спорам, связанным с возведением зданий и сооружений в охранных зонах трубопроводов и в границах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов.

В Обзор включено 13 правовых позиций ВС РФ, среди которых отметим следующие выводы:

    • до дня установления зоны минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов строительство, реконструкция зданий, сооружений в границах минимальных расстояний до указанных трубопроводов допускается только по согласованию с организацией – собственником трубопровода или уполномоченной им организацией;
    • не является самовольной постройка, возведенная в охранной зоне трубопровода или в пределах минимальных расстояний до магистрального или промышленного трубопровода, если лицо не знало и не могло знать о действии ограничений в использовании земельного участка, в частности, если не был обеспечен публичный доступ к сведениям о зоне с особыми условиями использования территории и о границах такой зоны;
    • объекты недвижимости, находящиеся в границах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов, сведения о которых не внесены в ЕГРН, сносу не подлежат;
    • не подлежат сносу объекты, расположенные в границах минимальных расстояний до магистральных и промышленных трубопроводов, сведения о которых внесены в ЕГРН, если применительно к зданиям, сооружениям, объектам незавершенного строительства, расположенным в таких границах, или к указанным трубопроводам реализованы технические или технологические решения, в результате которых отсутствует угроза жизни и здоровью граждан и (или) безопасной эксплуатации трубопроводов;
    • не подлежат сносу объекты, расположенные в границах минимальных расстояний до магистральных и промышленных трубопроводов, сведения о которых внесены в ЕГРН, если возможно приведение этих объектов в соответствие с ограничениями использования участка;
    • снос зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства (за исключением самовольных построек), расположенных в границах минимальных расстояний до магистрального или промышленного трубопровода, сведения о которых внесены в ЕГРН после возведения таких объектов недвижимости, возможен только при условии предварительного возмещения;
    • оснований для возмещения убытков, причиненных сносом здания, сооружения или другого строения, не имеется, если застройщик знал или должен был знать о недопустимости возведения спорного объекта на земельном участке.

 

Источник: garant.ru

В случае возникновения вопросов наши специалисты всегда рады на них  ответить.

Инвентаризация, проведенная с нарушениями, лишает возможности взыскать ущерб с виновного

Материальная ответственность работника является самостоятельным видом юридической ответственности и возникает лишь при наличии ряда обязательных условий. Например, при недостаче ценностей, вверенных работнику на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу, работодатель должен доказать наличие ущерба и его размер. А факт недостачи может считаться подтверждённым только при условии выполнения в ходе инвентаризации всех необходимых проверочных мероприятий, результаты которых должны быть оформлены документально в установленном законом порядке (Определение Верховного Суда РФ от 26 апреля 2021 г. № 2-КГ21-4-К3).

На это указал Верховный Суд, рассматривая дело, в основе которого – попытка работодателя взыскать с материально ответственного лица ущерб за недостачу имущества.

Сразу оговоримся: работодатель в данном случае – коммерческая организация. Однако нормы Закона о бухучете в части инвентаризации, на которые ссылается суд, в равной степени распространяются и на организации бюджетной сферы; положения нормативных актов по ведению учета в коммерческом секторе относительно инвентаризации аналогичны требованиям Стандарта “Концептуальные основы…”, а положения Методических указаний № 49 Минфин России допускает к применению учреждениями при утверждении локальных актов по инвентаризации.

Мы делаем на этом акцент, потому что именно порядок проведения инвентаризации и оформление ее результатов сыграли решающую роль в исходе судебного разбирательства.

Работник был принят на должность кладовщика, с ним заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Позднее работодатель заключил со складскими работниками (грузчиками) в лице того же кладовщика еще и договор о полной коллективной материальной ответственности.

Инвентаризации проводились ежемесячно на основании приказов руководителя, и в ходе каждой выявлялась недостача, происхождение которой кладовщик не мог. Спустя несколько месяцев (и столько же инвентаризаций) кладовщик уволился, а работодатель решил взыскать с него ущерб – пропорционально отработанному времени и заработной плате к возмещению предъявлено более 100 тыс. руб.

Судебные слушания были долгими и неоднозначными: суд первой инстанции работодателю отказал, апелляционная инстанция постановила взыскать ущерб, но вдвое меньше того, что требовал работодатель, и кассация поддержала такое решение. Однако работник дошел до Верховного Суда И здесь судьи, рассмотрев материалы дела, пришли к выводу, что оснований для наказания работника нет.

Во-первых, одним из обстоятельств, исключающих материальную ответственность работника, является неисполнение работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного этому работнику. Мало того, что договор с коллективной ответственности был заключен незаконно (грузчики не относятся к категории работников, с которыми такой договор может быть заключён), так тем самым работодатель не обеспечил надлежащие условия для хранения вверенного ему имущества, поскольку грузчики имели равный с кладовщиками доступ к товарно-материальным ценностям на складе.

Во-вторых, все инвентаризации проведены с грубыми нарушениями. Отступление от установленных правил проведения и оформления инвентаризации является основанием для признания ее результатов недействительными и делает невозможным с достоверностью установить факт причинения ущерба, определить виновных и размер ущерба, а также наличие вины работника. А доказательство наличия ущерба и установление его размера, как было сказано выше, есть обязательное условие для требования возмещения от материально ответственного лица.

Посмотрите, какие же недостатки в оформлении стали причиной для признания результатов инвентаризации недействительными:

Документ

Недостатки

Приказ о начале инвентаризации

Не указан состав инвентаризационной комиссии;

Не определен председатель инвентаризационной комиссии;

В состав инвентаризационной комиссии включены материально ответственные лица

Инвентаризационная опись

Нет подписей членов инвентаризационной комиссии и материально ответственных лиц

Источник: garant.ru

В случае возникновения вопросов наши специалисты всегда рады на них  ответить.

Ужесточили ответственность по КоАП РФ за нарушение антиколлекторского законодательства (Документ: Федеральный закон от 11.06.2021 N 205-ФЗ)

С 22 июня кредитные организации станут наказывать по ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ за незаконные действия по возврату просроченной задолженности. Речь о банках-кредиторах и их представителях. Сейчас на них эта норма не распространяется.

Увеличили и размер штрафов. Должностные лица заплатят от 20 тыс. до 200 тыс. руб. (сейчас – от 10 тыс. до 100 тыс. руб.). Для юрлиц предусмотрели от 50 тыс. до 500 тыс. руб. (сейчас – от 20 тыс. до 200 тыс. руб.).

Кроме того, отменили специальные составы (например, для МФО, ломбардов) с меньшими штрафами за нарушения при возврате долгов. Их накажут по общей норме.

Источник: consultant.ru

В случае возникновения вопросов наши специалисты всегда рады на них  ответить.